Zebbler: «Как будто это наша последняя ночь»

Арт
Zebbler, родившийся в Беларуси и попавший на 12 место в списке лучших виджеев планеты по версии лондонского DJ Magazine, рассказывает, как сделать хорошее видео.

На самом деле Zebblerа зовут Петр Бердовски, он родился и вырос в Гродно, а в 1996 году уехал в Штаты по программе обмена студентами, в 2004-ом закончил Массачусетский колледж искусств. Примерно в то же время Zebbler начал профессионально заниматься виджеингом. Участвовал как виджей в американских турах таких групп, как Ozric Tentacles и Shpongle (подробнее о The Shpongletron – здесь). В 2006-ом лондонский DJ Magazine разместил его на 12-ом месте в списке лучших виджеев планеты. Кстати, этот человек – причина и Бостонской бомба-паники в 2007-ом.  Журналу КУ он подробно описал создание одного из своих увлекательных видео.

 

The Final Sign (Music video by Zebbler Encanti Experience) from Zebbler on Vimeo.

«The Final Sign»

Идея этого видео выросла из нескольких источников.

Около года назад мы запустили серию вечеринок в Бостоне под названием No Tomorrow. Это была такая шутка: мы представляли, будто сегодня – наша последняя ночь на земле, и уходили в отрыв. Каждый месяц мы придумывали, как мир прекратит свое существование на этот раз. Идея одной из первых вечеринок легла в основу этого видео – это была тема Последнего Знака, то есть как представляли конец света в разных культурах, от майя до греков. Греческая буква Ω, омега, символизировала конец света, ведь это последняя буква греческого алфавита.

Тогда же я думал о новом видео для моего аудиовизуального проекта Zebbler Encanti Experience. Во время работы с Encanti над созданием трека я был целиком поглощен идеей проекта, где демон говорил бы низкими и высокими звуками. Мы хотели сделать это мрачно, но в то же время забавно. Примерно тогда же я вспомнил свое старое стихотворение, которое написал еще в школе. Оно как раз описывало мои чувства, когда я переехал в США в 1996 году:

Убежать

Под кровать

Книги пыльные читать

В стены белые плевать

Думать, плакать и кричать

Головой о пол стучать

Я написал его, когда был депрессивным подростком, но эти образы до сих пор остались в моей голове. Я подумал, что стих отлично подходит для нашей пре-апокалиптической темы. Так что я скрестил эти две идеи – демон, читающий стих низкими и высокими звуками.

Я использовал несколько «умных примочек» Adobe After Effects, чтобы конвертировать некоторые звуки в видеокадры, анимировать различные количественные характеристики прозрачности, размера и эффектов слоя. Я снимал около шести раз каждую сцену с постепенными изменениями интенсивности цвета, затем вставлял их в мой проект и привязывал к изменениям амплитуды звука, который становился видимым. Еще были кое-какие технические детали, но оставим их в стороне.

Для сюжета оставалось добавить интро и аутро. Мне удалось уговорить одного замечательного человека помочь мне в этом – вы можете видеть его в начале и в конце видео, его зовут Брайан Кейн, фактически он крестный отец live видео-арта. Можно сказать, что он изобрел то, чем я занимаюсь, – он играл аудиовизуальные перформансы в группе Emergency Broadcast Network в начале 90-х. Поэтому в нашем видео он будто переходит из своего в наш мир – мир звуков и видео XXI века. Это добавило еще один уровень смыслов.

Как мне кажется, это видео – исследование в шутливой форме мрака, боли, удивления, отчаяния и красоты. 

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Зрабi князя сваiмi рукамi

Арт

Вулiчны мастак Dream стварае стрыт-арт на беларускую тэматыку i расказвае, навошта ён гэта робiць, на якiх веладарожках клеiць постэры i як ставiцца да мiнулага.